HSE{10K} 2011

27 апреля состоялся финал конкурса бизнес-проектов HSE{10K}, который был организован Бизнес-инкубатором НИУ ВШЭ.

Главный приз HSE{10K}, $10 000, предоставленный стратегическим партнером конкурса, Российской Венчурной Компанией, разделили между собой 2 проекта: Мобильная ДНК-диагностика Maxygen и Лазерный акустооптический 3D сканер.

Проекты-победители прошли через действительно серьезный отбор. Сначала из 140 заявок было выбрано 12 финалистов. В судействе проектов было задействовано около 80 экспертов в различных областях, успешных предпринимателей и инвесторов. Каждый проект, поданный на конкурс, получил комментарии и рекомендации от членов жюри.

В финал вышли действительно сильные и перспективные проекты из совершенно разных областей. Их авторы выступили с презентациями и ответили на вопросы жюри, в состав которого входили: Дмитрий Альмухаметов (частный инвестор), Алексей Барыкин (НИУ ВШЭ), Мария Вермель (Агентство прямых инвестиций), Ренат Гарипов (GreenField Project), Дмитрий Горбунов (Московская Ассоциация Предпринимателей), Леонид Данилов (Центр Коммерциализации Инноваций), Сергей Еремин (Microsoft), Виталий Лазорин (Novstream), Александра Маркова (Blackbox), Алексей Новосельцев (НИУ ВШЭ), Игорь Пичугин (РВК), Александр Подковыров (Центр коммерциализации инноваций), Кирилл Рожковский (Omyconf!), Игорь Санин (Startupindex), Алексей Сиднев (Paramed), Дмитрий Торшин (UC Cluster), Михаил Цыганков (Microsoft), Наталия Чанышева (IQOne), Дмитрий Чихачев (Runa Capital), Мария Адамян (HSE{Inc}).

Члены жюри отметили, что было очень приятно видеть среди финалистов не только IT и Интернет-стартапы, которых обычно бывает подавляющее большинство, но и высокотехнологичные проекты, основанные на научных разработках в области физики, биологи и др.

Оба победителя — как раз из сферы высокотехнологичных проектов. Победитель конкурса, Maxygen — это прибор, который позволяет проводить сложные анализы на основе ДНК-диагностики. для выявления различных опасных заболеваний (например, ВИЧ, малярия или грипп) на ранних стадиях. С помощью такого прибора ДНК-диагностика станет доступна даже в удаленных и небольших городах и сможет проводиться за считанные минуты прямо в присутствии пациента.

Лишь немного уступил победителю проект Лазерный акустооптический 3D сканер. С его помощью можно получать 3D модели зданий, промышленных объектов и других крупных сооружений. Благодаря применению новых технологий проект в несколько раз превосходит конкурентов по своим техническим возможностям и имеет на порядок более низкую себестоимость.

Оба победителя конкурса прошли в полуфинал всероссийского предпринимательского конкурса БИТ. Там их ждет еще несколько раундов судейства, возможность выиграть дополнительные призы и поехать на конкурс IBTEC в Беркли, Калифорния, и на международные стажировки.

Остальные финалисты также представили интересные и перспективные проекты, способные занять хорошие ниши на рынке. Например, Business2School организует предпринимательские курсы для школьников. Magru.ru создает онлайн-сервис для публикации и продажи документов в различных форматах. СпортФорт - это интернет-сервис для спортсменов-любителей, который помогает создавать сайты команд, общаться и проводить турниры.

Некоторые проекты сразу ориентируются на глобальный рынок. Planposter разрабатывает личную афишу событий для каждого человека на основе его социального графа и интересов. Speaktoit — это мобильный помощник, с которым можно общаться голосом на естественном языке. Мобильная молочная кухня — это портативный набор для приготовления смесей для кормления младенцев. Облако речи представляет собой технологию распознавания содержания видеороликов и размещения в них контекстной рекламы.

Два проекта-финалиста станут резидентами Бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ. Это Проекционный дизайн Pogumax — система из проекторов, компьютеров и программного обеспечения для оформления помещений, и BUY-O-LOGIC, который помогает получать информацию о скидках в торговых центрах.

Проект «3D сканер», занявший 2 место, получил специальные призы от партнеров конкурса: сертификат на обучение искусству публичных выступлений в компании «Ораторика» и бесплатную индивидуальную консультацию по формированию маркетингового плана проекта и определению целевых рынков от Центра коммерциализации инноваций.

Организаторы конкурса и жюри отметили высокий уровень проектов и растущую популярность БИТа и HSE{10K}. По словам Марии Адамян, руководителя Бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ, «для нас, организаторов конкурса, самое важное –не определить победителей, а помочь участникам оформить свои идеи в полноценное бизнес-предложение и получить экспертную оценку как технологии, так и бизнес-составляющей своих проектов. Я считаю, что в этом году мы хорошо справились с этой задачей. У всех участников была возможность посетить нашу образовательную программу, которая состояла из нескольких десятков семинаров, пополнить команду и потренироваться в презентации на играх «Железный предприниматель». Все 140 проектов получили рекомендации экспертов, и это, по моему мнению, самый важный результат конкурса».